Что такое конверсия
и как улучшив ее на 1-2% увеличить чистую прибыль в полтора раза?
Сегодня простыми словами объясню что такое конверсия и что на нее влияет. Честно не хотел это писать, так как это классика и куча определений уже есть, но у большинства людей с кем общался, очень узкое и двоякое ее понимание.
Что такое конверсия и что на нее влияет?

Конверсия — термин который знает каждый человек, который хоть неделю посветил себя изучению вопроса привлечения клиентов через интернет.

Если простыми словами, это результативность действий, КПД (коэффициент полезного действия), если кто помнит что-то из школьной программы по физике.

По неопытности люди всегда спрашивают, какую конверсию вы гарантируете, или какую конверсию имеют ваши сайты.

Вопрос в корне неверен. Ниже опишу что влияет на конверсию, основные блоки:
1. Качество проработки маркетинга и самого сайта

То что на виду и на слуху у многих, кто изучает эту тему. Стандартные маркетинговые термины «УТП», «Позиционирование», «Отстройка от конкурентов», «Выгоды», «Якобы продающая структура» и т.д.
2. Качество трафика

Это пожалуй основной вопрос и то что влияет на конверсию.

Трафик — это посетители на сайт, живые люди.

Разделяется на множество подтипов, пока скажу только о коммерческом и не коммерческом, горячем, теплом и холодном.

Коммерческие трафик — это люди которые хотят купить товар или услугу. Самый качественный и нужный вид трафика. Подавая такой трафик даже на ужасный и дешевый сайт, у вас будут продажи.

Некоммерческий трафик — это люди, которые не хотят ничего покупать. К примеру запрос «купить мерседес в москве особая серия» — явно выраженный коммерческий запрос, а вот «история развития мерседеса», или «картинки на рабочий стол мерседес» — не коммерческий.

Горячий трафик — это люди, которым ваш товар нужно срочно, они будут находить телефон и звонить как можно быстрее.



Теплый трафик — это те люди которым нужна ваша услуга, но они могут потерпеть.

Холодный трафик — которым в принципе нужно, но не сейчас или могут обойтись. Каждый тип требует отдельного внимания и работы.

Как вы уже поняли, если даже подавать качественный трафик на ужасный сайт, продажи будут. Если направлять дешевый трафик на очень дорогой и качественный сайт — продаж может не быть.

Важно соответствие трафика и страниц, на которых попадает трафик. Это дает конверсию.

3. Ваш бренд и ценность услуги

Основной фактор. Ценность услуги или товара который вы продаете, решает огромную роль. Если она ценная, то люди будут покупать, то есть конверсия будет. Если вы продаете китайские айфоны-подделки в два раза дороже оригинального айфона, врятли кто-то будет покупать.

То есть насколько ценное и конкурентоспособное ваше предложение. Люди всегда сравнивают и выбирают то что им интересней. Поэтому перед тем как идти в интернет, важно проанализировать конкурентов и понять свои конкурентные преимущества.

Чем выше конкуренция, тем больше должно быть акцента на третий пункт.

Что касается бренда, то чем больше у вас бренд, чем вы круче остальных на рынке, чем круче ваши работы, тем больше будет конверсия.

Подводя итоги, на конверсию влияет качество сайта, качество трафика, гармония сайта и трафика, а также ценность и конкурентоспособность вашего предложения и непосредственно ваш бренд.

В заголовке я написал о том, что подняв конверсию на несколько процентов, ваша чистая прибыль может увеличиться в разы. Сказать честно, написал это так как не хотел скучно называть статью, но раз написал, то привожу и подсчеты.



В прочем мне повезло, и я делал эти просчеты ранее, в статье «Три способа увеличения прибыли в бизнесе», поэтому мне достаточно просто привести свою же цитату. Хотя там приведены немного другие подсчеты, цитата дает понять как это получается такое увеличение…
Это все хорошо, и теперь давайте займемся небольшой математикой, когда я наглядно покажу как лишь влияя на 5-10% на каждый пункт, ваши прибыль увеличиться в разы.

К примеру у вас магазин одежды. Для простоты счета возьмем что у вас 100 клиентов в месяц, и сейчас они оставляют по 1000 рублей каждый. Итого у вас 100 тысяч рублей в месяц грязными. Предположим из них 30 тысяч у вас остается чистыми на себя, те деньги которые вы можете потратить.

Увеличиваем число клиентов до 110 в месяц. Итого у нас уже 110 тысяч рублей в месяц.

Далее мы работаем над средней суммой покупки. Пусть теперь она будет 1100 рублей. Итого 110*1100 = 121 тысяча рублей.

Предположим что у нас продавцы были хамы и никто к нам не возвращался снова, мы их заменили и теперь 10% людей возвращаются к нам снова.

Итого с каждым месяцем клиентов становится больше, на второй 121, на третий 133, на четвертый 146. А 146 клиентов это уже 160 600 рублей.

Далее можно поиграться с рентабельностью и себестоимостью, но это уже другая песня. Но тоже очень забавная.

Надеюсь информацию была ценной, пишите в комментариях вопросы, благодарности и тому подобные вещи ????

До новых встреч!