Как мы создаем эффективные сайты
Сайт — ключевой элемент в интернет-маркетинге. И свой сайт должен быть у каждого специалиста или компании. Минимальная цель сайта - это роль визитки, наиболее оптимальная сегодня -
маркетинговый инструмент для привлечения новых клиентов, и работы с существующими.

Разработка сайтов это моя основная деятельность на данный момент, поэтому этот пункт я расскажу более детально. Сначала я расскажу о том, каким должен быть сайт, затем немного о процессе разработки и основных заблуждениях при его разработке.
Каким должен быть настоящий продающий сайт
В первую очередь перед началом разработки сайта, необходимо понимать какие задачи он будет выполнять и с кем взаимодействовать. От этого зависит то, каким его следует делать. К примеру, вы маленькая компания, и в первую очередь вам нужны клиенты. Основная задача сайта - привлекать клиентов. Всеми возможными способами, мы подталкиваем посетителей связаться с вами.
Но может быть так, что у вас заявок столько, что ни вы, ни ваши менеджеры не успевают их обрабатывать. А затраты на зарплаты высокие. В этом случае основной задачей будет отсеивать малоинтересных клиентов, и чтобы до разговора с менеджерами доходили только те, кто уже намерен покупать.

Кроме привлечения клиентов, сайтом могут выполняться и другие задачи в бизнесе. В частности работа с существующими клиентами с целью повторных продаж. Или же основной целью может быть привлечение сотрудников или партнеров.

Исходя из тех, какие задачи выполняет сайт, зависит то, на чем делать акцент во время его разработки.
Психология поведения
При разработке сайта важно учитывать и психологию поведения потенциальных клиентов. Перед разработкой сайта, важно понимать, как мыслит клиент, что для него важно, как он будет искать ту или иную информацию, чем он руководствуется при принятии решения.

Необходимо знать и учитывать весь путь прохождения клиента, от самого начала, когда он где-то уведет вашу рекламу или введет соответствующий запрос в поиск, во время нахождения человека на сайте, когда он заинтересуется и вплоть до того момента когда он уже будет готов совершить покупку.

Вы должны поставить себя на месте клиента и пройти все эти пути вмести с ним. Если вы это сделаете, то вы сможете создать сайт, который будет удовлетворять всем требованиям и вопросам потенциального клиента.
При разработке сайта важно учитывать и решаемые вами проблемы человека. Любой бизнес занимается тем, что решает какую-либо проблему или потребность человека. И важно чтобы, зайдя на сайт, человек сразу понял о том, какую проблему вы решаете.

Учитывая, что основная проблема продаж через интернет, это отсутствие доверия, то необходимо всеми возможными и невозможными способами повышать доверие человека к вам.
Результаты ваших клиентов, отзывы. Наличие известных клиентов. Фотографии офиса, контакты. Информация о сотрудниках. Разные грамоты и сертификаты. Присутствие в социальных сетях.

Возможность оплаты продукта после получения, гарантия возврата средств, качественный и продуманный сайт и многое другое. Все это способно увеличить доверие к вам.
Сайт должен быть простым и интуитивно понятным.
Человек не должен думать, где находиться интересующая его информация, и тем более прикладывать усилия к ее поиску. Все должно быть интуитивно понятно. К сожалению, с простотой сайта почти у всех проблемы. Техника Apple в первую очередь такая популярная из-за того что она проста и понятна. Ваш сайт тоже должен быть простым и понятным.

Невозможно сделать простой и понятный сайт, без учета психологии поведения потенциального клиента и работы с его скрытыми вопросами. При разработке сайта, я всегда большое внимание и время уделяю его проектированию, чтобы достичь простоты и понятности.
Важно понимать что сайт, это лишь часть вашей модели продаж, конечно же, если наша цель получение клиентов. Эта тема заслуживает отдельной книги, поэтому приведу лишь несколько примеров.

Начну с популярного, про окна. Можно продавать с сайта окна, а можно продавать бесплатный выезд замерщика, давая человеку понять, что он рискует потерять деньги и выбрать не подходящие окна, сделав неправильную замерку и не учитывая ряд факторов, к примеру, таких как уровень шума за окном. И продажу будет осуществлять замерщик вживую.

При такой схеме количество продаж в три раза выше, при одинаковых затратах на рекламу. Само собой замерщик должен хорошо справляться со своей работой.

Соответственно мы никогда не продавали просто заказ сайта, мы продавали бесплатную консультацию или обучение, на котором человеку реально показывали как с помощью сайта он может решить свои проблемы. Поэтому при разработке сайта важно учитывать специфику вашей модели продаж.



Качественное и конкурентоспособное предложение.
Для того чтобы сайт продавал, вам необходимо создать качественное и конкурентоспособное предложение. Говоря профессиональным языком УТП, Уникальное Торговое Предложение. Его суть в том, чтобы предложить клиенту такие условия, от которых не разумно отказываться. Ему должно быть выгодно работать с вами, а не с вашими конкурентами.

Это очень большая тема, которую вам нужно изучать и не будем на ней останавливаться подробно. Тем не менее, на моем блоге есть информация о том, как составить действительно мощное предложение.
Люди привыкли что им говорят, что делать и направляют, поэтому важно призывать к действию. Если вы не будите говорить о том, что пора бы у вас заказать, то только горящие клиенты закажут. Теплые и холодные отложат покупку на потом. Поэтому важно призывать к действию, и работать со всеми тремя аудиториями: Горящими, теплыми и холодными.

Горящие клиенты это те, кому очень срочно и еще вчера нужен ваш продукт или услуга. К примеру, завтра ехать на шашлыки, а мангала и угля нет.

Теплые это те, кому нужно, но не сильно. К примеру поездка на шашлыки через неделю, и в принципе они могут обойтись обычными дровами и камнями, для приготовления шашлыка. Но не прочь на выгодных условиях купить мангал и уголь.

А холодные это те кому может быть надо, но совсем не обязательно. К примеру шашлыки через месяц, мангал и уголь есть, но не плохо было бы купить новый.
Ну и само собой на сайте должны присутствовать современные продающие технологии.
Хотя я их предпочитаю называть не продающими технологиями, а технологиями упрощающими покупку. Это и кнопка заказать звонок, и акция с ограничением по времени (если это имеет смысл), и отзывы и ответы на часто задаваемые вопросы и многое другое.

И что немаловажно, должна быть конкретика, а не вода. Под водой я подразумеваю то, когда в преимуществах пишется бесплатная доставка или 3 года работы на рынке. Важна конкретика и реальные преимущества.

О том, что сайт должен быть красивым и технически профессиональным, отображаться правильно на всех устройствах, или как минимум быть "не кривым", я не говорю, так как думаю вы это и сами понимаете.
Из всего вышеперечисленного, можно сделать вывод что есть 3 фундаментальных блока по разработке сайта:
Маркетинг;
Дизайн;
Программирование.
Для полноты картины я расскажу то, какие этапы разработки проходят разрабатываемые мной сайты. Я пишу от третьего лица, так как помимо меня в разработке сайта участвуют и другие люди, в частности дизайнеры и программисты.
Консультация и общение с клиентом, ответы на вопросы и заключение договора.
Разработка маркетинга.
Анализируем конкурентов и ваш рынок в целом, определяем целевую аудиторию и ее потребности. Делаем такое предложение, от которого будет трудно отказаться. Также разрабатываем рекламную стратегию продвижения.
Дизайн
Разрабатываем прототип всех страниц. Рисуем дизайн, который понравится вашим клиентам. Вносим корректировки и доводим до совершенства.
Программирование
Нарисованный дизайн программируем в сайт. Подключаем и настраиваем все современные технологии и необходимые сервисы.
Тестирование
Тестируем на работоспособность. Запускаем проект
Наполнение контентом
Наполняем сайт всей информацией. Снова проверяем.
Запускаем рекламные кампании
Получаем заинтересованных посетителей.
Экспериментальное тестирование (А/Б).
Экспериментальным путем вносим ряд изменений в сайт, заголовки, цены, предложения и другие. Смотрим как это влияет на продажи и таким образом достигаем максимальной результативности.
Сайт в первую очередь — это маркетинг.
И надеюсь теперь вы понимаете о том, каким должен быть сайт. И сможете выбрать себе нормальную компанию или исполнителя на его разработку. Или же если ваш бюджет сильно ограничен, самостоятельно сделать маркетинг и техническое задание, и далее управлять программистом и дизайнером.

Имея плохой сайт, вы рискуете нерационально расходовать огромное количество средств на рекламу.
Получите бесплатную консультацию по внедрению современных интернет-технологий в ваш бизнес
для увеличения продаж